Гран-При Польши 2000 и Гран-При Европы 2000
Уже больше 10 лет Финалы Чемпионата мира проходят без участия наших гонщиков. Наши теряются где – то в полуфиналах или финалах континентальной зоны. Для непосвященных:
Континентальная зона: это страны Восточной Европы (Польша, Россия, Германия, Венгрия, Италия, Франция и другие страны). Есть еще интерконтинентальная зона с Англией, США, Скандинавией, Австралией и др. Вот эти две зоны и выявляют победителей по сетке отборочных матчей. Из континентальной зоны выходило 5+1, и из континентальной- 11+1 . Несправедливо, но факт. Финал, однодневный или двухдневный. Вот вам и чемпион мира.
С 1995 года ведена система Гран – При. Проводится как правило 6 этапов в разных странах. Очки суммируются по итогам всех Гран – при и только потом определяется чемпион мира. Т.е. на протяжении всего сезона необходимо демонстрировать отличную форму, и напряжение тем велико, когда подсчитывая очки видишь, что борьба еще впереди и будет идти до последнего этапа Гран – При, до последнего заезда.
Введение системы Гран – При повысило популярность спидвея в Европе. Контракты, спонсоры, ТВ- репортажи в прямом эфире, и теперь FIM рассматривает города для проведения этапов в будущем, как Олимпийский комитет рассматривает очередную заявку страны на проведение Олимпийских игр.
Я побывал на двух Гран – При в 2000 году (Вроцлав – Г.П. Польши, он состоялся в июле, Быдгощ – Г.П. Европы - сентябрь). Постараюсь сравнить эти 2 этапа и передать вам ту атмосферу, которая происходила на этих Г.П.
Во Вроцлав я выехал из Варшавы рано утром. Доехал быстро. Дороги хорошие. Приехал в субботу, в день проведения самого этапа. (Еще одна, закономерность спидвейного Г.П. – соревнования проводятся всегда в субботу вечером. Делается это для болельщиков, которые съезжаются со всей Европы. В большинстве стран рабочий день в пятницу укороченный, и народ прыгает в свои авто, кемпинги, мотоциклы и валят в другую страну, на этап Чемпионата мира. В субботу вечером – гонки. В воскресенье добираются домой. Все логично. Все для людей. В 10 утра я уже стоял в кассу за билетом на стадион. Со мной был сын Игнат и мама. Она у меня тоже продвинута в этих делах. После приобретения билетов, 2 программок (к каждой в подарок идут трубы – горны) , начались поиски места для ночлега. Оказалось на территории Олимпийского спортивного комплекса ( где есть стадион для спидвея, стадион для легкой атлетики и футбола, куча теннисных кортов и пр. ) есть небольшая гостиница – она оказалась, естественно, без свободных мест, и кемпинг, как раз для таких как мы – туристов. Отдельно стоящие домики, большое травянное поле, куча немецких, английских, чешских, венгерских машин и одна машина Пежо – 405 из Молдовы. Круто! Вообще места надо резервировать по телефону. Места нашли для нас после небольшого ожидания. А пока я с Игнатом обследовали все окрестности. Вдоль аллеи, ведущей к самой спортивной арене (примерно как в Лужниках) выстраивались столики с сувенирами. Большое количество барчиков с пивом и жаренными колбасами. На одном польском сайте есть рейтинг стадионов по пиво – колбасному сервису.
Пиво лилось рекой. Народ заправлялся с самого утра. К обеду чувствовалось напряженная атмосфера, к стадиону подкатывали автобусы из разных городов Польши, с подогретыми уже болельщиками.
Полицейских машин прибывало все больше и больше. На аллее шла бойкая торговля сувенирами и обмен программками ( вот для чего покупать надо 2 экземпляра программок). То тут, то там слышались гудки сирен , пение песен, вернее сказать их орание, скандирование речевок . Кто был в Польше тот знает, что пиво там отменное. Фанаты упивались пивом, разодеты в кепки и майки, шарфы с изображением польского герба, клоунские здоровенные шляпы. От красно – белых флагов рябило в глазах. Гонка начиналась в 19 часов вечера, а народу в 3 часа было уже валом. В 4 часа дня начали запускать на стадион. Пивных точек внутри стадиона было, не меньше чем вокруг стадиона. По крайне мере их количество явно превышало количество туалетов, т.к. очереди в них не уменьшались. Народ на стадион прибывал с каждой минутой. Заняв места на входе во второй вираж, я с сыном продолжили наше обследование. Фанаты польские засылают своих представителей на стадион занимать места. Идешь и видишь, сидят два друга, глушат пиво: расстилают на скамейке флаги, разные вещи и глядишь пол трибуны уже оккупированы. Вот так занимаются лучшие места задолго до начала гонки. Песни, речевки, гудки сирен, пиво, красно – белые флаги – все это накаляло обстановку и все с нетерпением ожидали самого действа. Сидящим на верхних рядах трибун давали белые кепки, бумажные, а нижним - красные. Все рябило в глазах от двух цветов, красного и белого. В Г.П.Польши участвовали 3 поляка. Но особое внимание фаны уделяли Т. Голлобу, их кумиру ( моему также). Большие транспоранты и флаги фанаты закрепили на металлической ограде вокруг самого трека. Полиции море. Пьяных море. Шума много. Моя мама только зашла стадион сразу заткнула уши, т.к. можно было просто оглохнуть.
Парад открытия: выезжают гонщики на большом автомобиле, перед главной трибуной их представляют и они еще раз объезжают стадион. Шум, вой сирен, дымовые завесы разных цветов, конфетти, ленты кассовых аппаратов. Все смешалось на какое-то мгновение. Гимн Польши. Полушатающиеся поляки, положа руку на сердце, поют гимн - очень занято выглядит со стороны. И наконец- сам спидвей!
Конечно,
Г.П. это
серьезные
гонки и все
выкладываются
до конца.
Заезды
освещать я не
буду, но очень
захватывающе
– я вам скажу. 2,5
часа спидвея
высшего
уровня!
Интересные
бортики
сделаны в
этом году.
Забор
состоит из
надувных
матов (примерно
как матрац
для моря). И
периодически
бегает один
служащий вокруг
трека с
пылесосом на
спине и
подкачивает
эти маты.
Награждение
тоже очень
красиво
проходило.
Салют длился
где – то минут 15.
Очень
красивый. Я,
пожалуй,
такого не
видел.
Рикардссон,
победитель ,
выкинул свой
лавровый
венок в
трибуны . А
народ… Народ
еще до 2-3 часов
ночи сидел по
барчикам
вокруг
стадиона. В
нашем
кемпинге
немцы, чехи
жарили
колбаски на
маленьких
мангальчиках.
Пиво не
кончалось.
Утром в
воскресенье
все
разъезжались
по домам. Г.П.
Польши
закончился.
Мы отправились в Ченстохова, где в этот день проходил матч первой польской лиги между Влокняжем и Апатором из Торуня. Так что я побывал на трех спидвеях за три дня: Варшава (2 лига), Вроцлав, Ченстохова.
Г.П. Европы. Быдгощ.
Старинный красивый городок в немецком стиле. Указатели на Speedwaу stadion, стояли наряду с дорожными знаками. Приехав за день до Г.П. на стадион, я уже успел купить билеты у охранника стадиона на 5 $ дешевле чем в кассе (я был с отцом). В закрытом парке жизнь кипела: все гонщики и тренера, официальные лица общалисьдруг с другом. В барах опять полно фанов. Охрана кругом.
Было немного прохладно. Особенно после холодного пива. Сценарий Г.П.Е. был примерно таким же, как и во Вроцлаве. Очень интересный стадион. Вход по билетом, через специальный турникет (как в метро) в виде калитки, которая проворачивается на одного человека.
Перед входом охрана каждого проверяет на наличие металлических предметов и алкоголя, хотя мои соседи по стадиону принесли в Тетра-паке вместо кефира водку и преспокойно пили себе. Даже сумели напоить соседа- шведа, к середине гонок он уснул.
Стадион красивый, современный, хотя дорожка очень далеко от трибун. Все повторялось; фаны, пиво, флаги, шум сирен. Очень много полиции. Когда было награждение Лорама, полиция стояла вокруг трека с собаками, которые от каждого залпа салюта подвизгивали и нервничали, что вызывало смех на трибунах. Для меня, уже видевшего все это, было нормально, а вот для отца это было запоминающееся зрелище. Очень много было шведов, англичан. Ведь в этот вечер должны короновать чемпиона мира. Марк Лорам справился со своей задачей. Не выиграв ни одного этапа Г.П. , он по сумме очков стал чемпионом мира. Салют был классный. Так что если есть возможность побывать на таком мероприятии как Г.П. , обязательно посетите его.
В
этом году (2001) в
мои планы
входит
посещение
Гданьска и
Вроцлава, где
пройдет
Командный
Кубок мира.